Двигатель N63

Двигатель BMW N63 — восьмицилиндровый мотор от автопроизводителя BMW, пришедший на смену серии двигателей BWM M60 и M62, с техническими характеристиками отвечающими высоким требованиям современного автопрома. Разработан согласно концепции "Efficient Dynamics", что подразумевает сочетание экономичности эксплуатации двигателя и удобство в управлении автомобилем. В стремлении создать энергоемкий и экологичный двигатель BMW делает уверенные шаги, хотя сделать это не так просто. Данную серию смело можно назвать двигателем нового поколения – система непосредственного впрыска топлива, и, что примечательно, два турбонагнетателя, размещенных в развале блоков цилиндров являются нововведением, впервые разработанным инженерами BMW. Двигатель производится с 2008 года и используется в нескольких модельных рядах автомобилей BMW по настоящее время.

Оптимальная компоновка турбонагнетателя и основных катализаторов в пространстве между рядами цилиндров позволяет достигнуть высокого уровня мощности при оптимальной компоновке и массе, как результат – поменялись местами привычные впускной и выпускной коллекторы. Такое расположение позволило использовать трубопроводы большего диаметра и меньшей длины, в результате чего сводится к минимуму падение давления как на стороне впуска воздуха, так и на стороне выпуска.

Проблемы

Среди экспертов бытуют разные мнения относительно N63, отмечают главную проблему большинства агрегатов BMW – расход масла. Исходя из отзывов автовладельцев новый двигатель на протяжении первых 100 тыс. километров не особо налегает на масло, укладываясь в заявленные нормы расхода. Но после рубежа в 100 тысяч расход заметно увеличивается. Болезни расхода масла характерны для многих турбовых моторов, среди которых и серия двигателей N63: ослаблена пружинная функция кольца – обычный конструктивный просчет, в этом заключается причина прожорливости N63. Высокая рабочая температура, плюс использование "рекомендуемых производителем" моторных масел, ускоряют коксование поршневых канавок и провоцируют потерю подвижности колец – масло успешно "прожимается" в камеру сгорания. 

Агрегат болезненно реагирует на смену марки топлива (так например, дилеры советуют обкатывать новый N63 на 92-м бензине, а после переходить на более высокие марки топлива). Еще одна проблема на которую указывают как эксперты так и автовладельцы – коррозия блоков. К тому же довольно подробно муссировался факт, что первые партии двигателей N62 выходили с дефектными блоками. Эта проблема актуальна и с серией N63 образца 2012 года. 

Двигатель N63B44

Двигатель N63B44 выпускается с 2008 года и имеет рабочий объем цилиндров 4.4 литра (4395 куб. см) и мощность 402 л.с при 5500-6400 оборотах в минуту. Крутящий момент 600 Н · м при 1750-4500 оборотах в минуту. Максимально возможные обороты коленчатого вала двигателя составляют 7000 оборотов.

Двигатель BMW N63B44 устанавливается на автомобили:

  • 2008 – BMW X6 xDrive50i (кузов E71) 
  • 2009 – BMW 750i/750Li sDrive/xDrive (кузов F01/F02)
  • 2011 – BMW X5 xDrive50i (кузов E70) 
  • 2011 – BMW 550i sDrive/xDrive (кузов F10/F11)
  • 2012 – BMW 650i sDrive/xDrive (кузов F12/F13) 

Двигатель N63B44TU

Двигатель BMW N63B44TU — модификация 2012 года, более мощная чем предыдущая – 450 л.с при 5500 оборотов в минуту. Газораспределительный механизм мотора получил бесступенчатую систему изменения подъема клапанов Valvetronic. Крутящий момент также увеличился и составил 650 Н · м при 1750-4500 оборотах в минуту.

Двигатель BMW N63B44TU устанавливается на автомобили:

  • 2013 - BMW 650i Gran Coupe (кузов F12/F13)
  • 2013 - BMW 750i/750Li sDrive/xDrive (кузов F01/F02)