Двигатель N52

Двигатель N52
Двигатель N52
Производитель BMW AG
Производство 2004-2011
Конфигурация l6 DOHC 24V

BMW N52 является шестицилиндровым поршневым двигателем DOHC с двумя верхними распределительными валами. Он производился в период с 2004 по 2011 год в качестве замены двигателей серии M54. По сравнению со своим предшественником M54, в этом двигателе реализована технология газораспределения Valvetronic с возможностью изменения хода поршня в зависимости от числа оборотов двигателя и DUAL-Vanos (динамический контроль за распредвалами впускных и выпускных клапанов). Картер N52 целиков выполнен из алюминия и магния. Впервые этот двигатель был установлен в 2004 году на модели BMW E63 630Ci.

Многие модели BMW (3-й серии, 5-й серии, X3, Z4 и другие) поступали в продажу с двигателем N52. Пришедший на смену серии N52 двигатель N53 не продавался в Северной Америке, Австралии и Малайзии. Поэтому в этих странах продолжали использовать агрегаты N52 вплоть до появления следующей за N53 модификации – 4-х цилиндрового двигателя N20 с турбонаддувом.

Общее видео по двигателям серии N52

Конструкция

Материал изготовления картера двигателя – магний и алюминий. Магний применяется для сокращения веса, однако этим обусловлена повышенная подверженность к коррозии. Более того, магний подвержен растрескиванию при воздействии повышенных температур. Таким образом, магний в чистом виде или в составе стандартного сплава не подходит для работы под высокими нагрузками, которые обычно испытывают ключевые узлы двигателя. Несмотря на это, в BMW решили использовать магниевый сплав для изготовления внешней оболочки картера, используя алюминий для внутренней части, что позволяет компенсировать недостатки магния как конструкционного материала.

Гильзы цилиндров двигателя N52 выполнены из алюминия, втулки цилиндров – из материала алюсил, алюминиевого сплава, широко применяемого в качестве защитной оболочки. При работе двигателя алюсил дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. BMW перешли от использования покрытия никосил к применению алюсила в 1996 году для решения проблемы коррозии при использовании серосодержащего топлива.

Проблемы в системе гидрокомпенсации клапанного зазора

Тикающий призвук – известная проблема двигателя N52 (3.0 литра), существовавшая до ноября 2008 года. Периодический тикающий призвук или шуршание из системы компенсации можно было услышать при пуске холодного двигателя или при коротких поездках в период после достижения двигателем пробега в 80 000 км. Проблема в том, что в этом случае элементы системы не получают достаточного количества масла без содержания воздуха. Это безвредно для двигателя, призвук как правило исчезает после прогрева. Поначалу дилеры BMW советовали осуществлять процедуру прогрева двигателя, но это не решало проблему. Второй попыткой стал выпуск новых улучшенных частей системы HVA, но и это не помогло в полной мере. Наконец, применение новой крышки блока цилиндров позволило решить проблему призвуков для автомобилей на гарантии. Автомобили, выпускавшиеся после 31-го ноября 2008 года, комплектовались этой улучшенной деталью.

Двигатель N52B25

Двигатель N52B25
Двигатель N52B25
Рабочий объем 2.5 л (2497 куб. см)
Диаметр цилиндров 82 мм
Ход поршня 78 мм
Степень сжатия 11.0:1
Мощность 174 л.с.
204 л.с.
218 л.с.
Крутящий момент 230 Н · м
250 Н · м

Двигатель N52B25 существует в 3-х модификациях, все объемом 2.5 литра. Самый слабый из них выдает мощность 177 л.с. (130 кВт) при 5800 оборотах в минуту и момент 230 Н · м при 3500-5000 оборотах в минуту. Также есть модификация, производящая 204 л.с. (150 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 250 Н · м при 2750 оборотах в минуту. Самый сильный из двигателей N52B25 обладает мощностью 218 л.с. (160 кВт) при 6500 оборотах в минуту и моментом 250 Н · м при 2750-4250 оборотах в минуту.

Видео двигателя BMW N52B25

Модели с двигателем мощностью 177 л.с. (130 кВт):

  • 2005-2007 BMW 323i, седан (кузов E90, только Канада)
  • 2005-2007 BMW 523i, седан или туринг (кузов E60/E61, исключая США)
  • 2006-2008 BMW Z4 2.5i, родстер (кузов E85)

Модели с двигателем мощностью 204 л.с. (150 кВт):

  • 2010-2011 BMW 523i, седан (кузов F10)
  • 2009-2011 BMW Z4 sDrive23i Z4 (кузов E89)

Модели с двигателем мощностью 218 л.с. (160 кВт):

  • 2005-2009 BMW X3 2.5si спортивные автомобили (кузов E83, исключая США)
  • 2005-2007 BMW 525i/525xi седан и туринг (кузов E60/E61)
  • 2005-2008 BMW 325i/325xi седан, купе и туринг (кузов E90/E91/E92/E93, исключая Северную Америку)
  • 2006-2008 BMW Z4 2.5si родстер (кузов E85)

Двигатель N52B30

Двигатель N52B30
Двигатель N52B30
Рабочий объем 3.0 л (2996 куб. см)
Диаметр цилиндров 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 10.7:1
Мощность 218 л.с.
230 л.с.
258 л.с.
265 л.с.
272 л.с.
Крутящий момент 270 Н · м
280 Н · м
300 Н · м
310 Н · м
315 Н · м

Объем двигателя – 3 литра. Существуют 5 вариантов по мощности: 218 л.с. (160 кВт), 231 л.с. (170 кВт), 258 л.с. (190 кВт), 265 л.с. (195 кВт) и 272 л.с. (200 кВт). Мощность зависит от наличия системы VRIS, системы двойной приточной вентиляции и глушителя обратного давления.
Этот двигатель вошел в десятку «Лучших двигателей года» в 2006 и 2007 годах.

Видео двигателя BMW N52B30

Модели с двигателем мощностью 218 л.с. (160 кВт):

  • 2009-2010 BMW X1 xDrive25i, (кузов E84)
  • 2008-2011 BMW 125i, купе и кабриолет (кузов E82/E88)
  • 2010-2011 BMW 528i, седан (кузов F10, только Северная Америка)

Модели с двигателем мощностью 231 л.с. (170 кВт):

  • 2008-2011 BMW 128i, купе и кабриолет (кузов E82/E88, только Северная Америка)

Модели с двигателем мощностью 258 л.с. (190 кВт):

  • 2009-2011 BMW Z4 sDrive30i/3.0si, родстер (кузов E89)
  • 2009-2010 BMW X1 xDrive338i, спортивный автомобиль (кузов E84)
  • 2010-2012 BMW 130i, хэтчбэк (кузов E87)
  • 2005-2008 BMW 352i/325xi/330i/330Ci/330xi, седан, купе, с откидным верхом (кузов E90/E92/E93)
  • 2005-2007 BMW 530i/530xi, седан и туринг (кузов E60/E61)
  • 2004-2007 BMW 630i, купе и с откидным верхом (кузов E63/E64)
  • 2005-2008 BMW 730i, седан (кузов E65/E66)
  • 2009-2011 BMW X3 xDrive28i (кузов F25)

Модели с двигателем мощностью 265 л.с. (195 кВт):

  • 2006-2009 BMW 130i, хэтчбэк (кузов E87)
  • BMW Z4 3.0si, родстер и купе (кузов E85/E86)

Модели с двигателем мощностью 272 л.с. (200 кВт):

  • 2007-настоящее время BMW X3 3.0si, спортивный автомобиль (кузов E83)
  • 2006-2007 BMW X5 3.0si, спортивный автомобиль (кузов E70)