Двигатель N45

Двигатель BMW N45 — рядный четырёхцилиндровый агрегат пришедший на смену мотору серии N42, производимый с 2004 по 2011 годы. Двигатель N45 оснащен системой VANOS. На рынке данный двигатель конкурировал с такими моторами, как BMW N43 (оснащенный системой прямого впрыска) и N46 (Valvetronic).

BMW N45B16 разработанный на базе агрегата N45, начал производиться автоконцерном BMW с середины 2004 года. Этим двигателем оснащались автомобили BMW первой серии в кузове E87, который стал самой востребованной моделью концерна в первом десятилетии XXI века.

Разработчикам двигателя данной серии удалось выполнить приоритетную задачу — создать агрегат с достаточно высокой мощностью 85 кВт (115 лошадиных сил), а максимальный крутящий момент при этом равен 150 Н · м. Это соответствует свойственной BMW агрессивности и спортивному характеру. Двигатель довольно прост и неприхотлив. 

Частая для рядных четырехцилиндровых двигателей проблема - несбалансированность в случае с N45 успешно решена, благодаря применению балансировочной системы, позволяющей сглаживать вибрации различного рода.

Применённая система распределенного впрыска топлива двигателя N45 гарантирует приемлемые показатели по экономии топлива, а также, что не мало важно, запуск двигателя заметно упрощён. Кроме того все модификации N45 соответствуют стандарту ЕВРО-3. Однако также следует отметить, что система распределенного впрыска характеризуется значительной зависимостью двигателя от качества заправляемого топлива (первоначально агрегат допускается эксплуатировать на АИ-92, но рекомендованная марка топлива АИ-95), что для отечественных автомобилистов может стать камнем преткновения при выборе авто.

Существенное улучшение немаловажных характеристик крутящего момента достигнуто, благодаря использованию инновационной системы газораспределения - двойной системы VANOS, которая обеспечивает оптимизацию фаз открывания (впускных) и закрывания (выпускных) клапанов. Традиционная для BMW система VANOS, которая используется во многих предшествующих моделях двигателей автоконцерна, была отличительна тем, что обеспечивала необходимую регулировку фаз для распредвала впускных клапанов - новая же система двойной VANOS способна обеспечить регулировку фаз для обоих распределительных валов.

Результатом применения системы двойной VANOS для 4х-цилиндрового двигателя BMW N45 трудно недооценить - увеличен крутящий момент на малых оборотах двигателя. При работе агрегата на высоких оборотах двойной VANOS гарантирует улучшение показателей мощности. Кроме всего вышеперечисленного, двойной VANOS сводит к минимуму расход топлива, обеспечивает быстрый прогрев катализаторов и уменьшает объем вредных выбросов (CO2) во время запуска холодного двигателя.

Проблемы

Одна из распространенных проблем N45 - высокий уровень угрозы детонационного сгорания топлива, которое, в свою очередь, может привести к серьезным повреждениям двигателя. Особенно актуальна эта проблема при продолжительном использовании низкосортного и некачественного топлива, что характерно для российских условий эксплуатации. Для предотвращения этой проблемы необходимо корректировать параметры зажигания, что приведёт к существенной потере в показателях эффективности работы двигателя при высоких оборотах. Впрочем проблема вполне решаема при помощи менее кардинальных манипуляций - неплохо зарекомендовала себя система управления детонацией, широко применяемая в двигателях BMW.

Двигатель N45B16

BMW N45B16 – двигатель с рабочим объёмом 1596 куб. см, мощностью 114 л.с. при максимальном крутящем моменте 150 Н · м при 4300 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра — 84 мм при показателе хода поршня 72 мм. Степень сжатия составляет 10.2:1.

Двигатель BMW N45B16 устанавливался на автомобили:

  • 2004–2011 BMW E87 116i (кузов E87)

Двигатель N45B20S

В 2006 году двигатель N45 получил новую модификацию - N45B20S с рабочим объемом 1997 куб. см. Обновлённый рядный 4х-цилиндровый двигатель отличается от предшественника показателями мощности - 126 кВт (173 л.с.). Помимо повышения технических характеристик основным технологическим улучшением двигателя несомненно стало использование инновационной системы Valvetronic, которая существенно повышает показатели эффективности работы всего двигателя в целом.

Двигатель BMW N45B20S устанавливался на автомобили:

  • 2006 BMW 320si (кузов E90, модельный ряд ограниченного выпуска)