Двигатель N43

Двигатель BMW N43 – четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат выпускавшийся BMW с 2007 по 2011 год. Существует три версии двигателя N43, которые завоевали популярность и признание среди автолюбителей всего мира. Чем же так привлекателен этот мотор?

В отличие от своего предшественника двигателя N42 новый мотор BMW N43 имеет систему непосредственного впрыск топлива и систему подъема клапанов Valvetronic. Двигатель выпускался совместно с такими агрегатами, как N45 и N46, однако по уровню востребования превзошел своих последователей на данном промежутке времени. Конструкция этого двигателя позволила достичь оптимально высокого уровня крутящего момента в сочетании с экономичностью и экологичностью — сочетание не всегда легко достижимое.

Проблемы

Разберем проблемы с которыми сталкиваются автовладельцы на автомобилях, которых установлен двигатель N43:

  1. После пробега 50 000 километров скорее всего понадобится замена фланца системы охлаждения, который начинает травить масло.
  2. После пробега свыше 50 000 километров замене подлежит вакуумный насос, который к тому времени начинает течь.
  3. Вибрация двигателя — причиной является состояние топливных форсунок. Проблема не нова и она наиболее распространена в двигателях BMW — по мере износа форсунок топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндры, обедняется, в результате нарушаются технические характеристики двигателя.

О технологии VANOS расскажем отдельно (N43B20) — система double-Vanos отвечает за важнейшие параметры - вращение распределительного вала. Как и любая высокотехнологичная система, VANOS не лишен изъянов.

Рассмотрим несколько наиболее частых проблем:

Шум во время работы двигателя — причина возникновения - износ игольчатых подшипников, а также шайб.

Уплотнительные (опорные) кольца поршня изготовлены из резины и, как факт, они не долговечны. В большинстве случаев они приходят в негодность уже после первых 50 000 километров пробега. Политика компании BMW в этом плане категорична — отдельной смене элементы системы VANOS не подлежат, выход один — замене подлежит весь узел, а это в переводе на российские цены не мало - 25 000 рублей.

Разнообразные механические заедания — причиной данной проблемы могут быть: 

  • грязь на управляющем поршне
  • неверная настройка элементов всей системы
  • сколы в цилиндрах
  • обрыв электромагнитного кабеля
  • выход из строя системы VANOS (полностью)

Двигатель N43B16

Двигатель BMW N43B16 – модификация с рабочим объемом 1599 куб. см, выпускаемая с 2007 года, имеющая мощность 121 л.с (90 кВт) и максимальный крутящий момент 160 Н · м при 4250 оборотах в минуту.

Двигатель BMW N43B16 устанавливался на автомобили:

  • 2007-2011 BMW 116i (кузов Е87)

Двигатель N43B20

Двигатель BMW N43B20 — версия двигателей N43, выпускавшаяся в двух модификациях с единым рабочим объемом — 1995 куб. см, но с разными показателями мощности — 143 и 170 л.с. соответственно. В данной модификации установлена система Double VANOS (система изменения фаз газораспределения), что позволило сохранить высокий уровень производительности двигателя при различных режимах работы. Благодаря пьезоинжекторам производится точная дозировка топливо-воздушной смеси.

Хорошо зарекомендовавший себя N43B20 очень чувствителен к качеству топлива, именно поэтому не был установлен на моделях которые экспортировались для продажи в ряд стран мира (в Россию агрегат не поставлялся). Однако некоторые российские автовладельцы все таки монтируют этот агрегат на отечественные автомобили — им рекомендуется обратить внимание на качество заправляемого топлива. Производитель рекомендует не экспериментировать и использовать определенное моторное масло (наименование масло указано в паспорте двигателя), которое, кстати, N43 потребляет в довольно большом количестве.

Что касается статистических данных — расход топлива для данного двигателя в смешанном режиме составляет порядка 7-12 литров на сто километров, что является довольно не плохим показателем. Хоть о прожорливости двигателя, в плане потребления масла, уже сказано выше цифры дают более полное представление — на 10000 пробега расход масла составляет 1-2 литра.

Двигатель BMW N43B20 устанавливался на автомобили:

  • версия двигателя мощностью 143 л.с. (190 Н · м)
    • 2008-2011 BMW 118i (кузов Е87)
  • версия двигателя мощностью 170 л.с (210 Н · м)
    • 2007-2011 BMW 120i (кузов Е87)
    • 2007-2011 BMW 320i (кузов Е92)
    • 2007-2010 BMW 520i (кузов Е60)