Двигатель N42

Двигатель N42
Двигатель N42B18
Производитель BMW AG
Производство 2001-2004
Конфигурация l4 DOHC 16V

Двигатели BMW серии N42 представлены однорядными четырехцилиндровыми поршневыми агрегатами DOHC. Система газораспределения DOHC основана на том, что каждый из двух распределительных валов ответственен за два впускных и два выпускных клапана. Предшественником этой серии были двигатели серии M43. Серия N42 выпускалась с 2001 по 2004 года. Особенностью этих двигателей является наличие двух верхних распределительных валов и фирменной системы изменения фаз газораспределения VANOS. Система VANOS позволяет оптимизировать степень открытия клапанов, в зависимости от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала. Она позволяет уменьшить расход топлива и загрязненность выхлопа. Также была применена технология попеременного подъема клапанов (Valvetronic). Которая позволила оптимизировать наполнение цилиндров горючей смесью по всему рабочему диапазону оборотов двигателя. В результате удалось поднять мощность, повысить топливную эффективность и снизить количество вредных выбросов.

Благодаря внедрению данных технологий компании BMW удалось создать очень мощный двигатель, отличающийся достаточной экономичностью. Также это был первый четырехцилиндровый двигатель, оснащенный системами VANOS и Valvetronic. Ранее они использовались только на 6-и или 8-и цилиндровых агрегатах. Управление двигателем осуществляется при помощи бока управления Bosch ME9.2, который получает информацию от следующих узлов:

  • положение коленчатого вала
  • расходомер воздуха
  • сенсор температуры на выходе радиатора
  • термодатчик уровня масла
  • и ряд других

Усовершенствованная модель серии N42 получила название N46.

Основные проблемы, возникающие во время эксплуатации

  1. Первое, что необходимо знать владельцу автомобиля с двигателем BMW N42 серии – масло необходимо использовать только то, которое рекомендовано производителем и, по возможности, не перегружать двигатель. Это связано с тем, что температура масла может достигать 125°С. А при такой температуре некачественное масло может "свернуться", что приведет к поломке двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту
  2. Частая поломка катушек зажигания при замене свечей зажигания. Одним из вариантов решения проблемы является замена катушек BREMI на EPA
  3. Поломка натяжителей цепи двигателя. Для ремонта потребуется замена натяжителя на новый. Процедуру лучше выполнять в сервисном центре
  4. Поломка механизма, ответственного за привод клапанов

Основные преимущества серии двигателей BMW N42

  1. Компактность. Двигатели имеют сравнительно небольшой размер в сравнении с предыдущими сериями (М43).
  2. Экономичность. Благодаря использованию последних разработок того времени (VANOS и Valvetronic), удалось значительно сократить расход топлива при сохранении мощности. Так расход топлива по трассе для BMW 3er E46 318Ci Coupe колеблется от 4,8 до 5,3 литра/100км. Двигатель дает возможность быстрого ускорения начиная с низких оборотов.
  3. Хорошие динамические показатели. Двигатель N42B20 позволяет развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 9,3 сек. Что для 4-х цилиндрового двигателя является очень хорошим показателем.

Основные недостатки серии двигателей BMW N42

  1. Привязка к определенному виду моторного масла, в связи с высокой температурой масла в картере.
  2. При неисправности узлов двигателя, практически невозможно выполнить ремонт и требуется их замена.
  3. Дороговизна запасных частей и возможные сложности при самостоятельной установке.

Двигатель N42B18

Двигатель N42B18
Двигатель N42B18
Рабочий объем 1.8 л (1796 куб. см)
Диаметр цилиндров 84.5 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 10.5:1
Мощность 114 л.с.
Крутящий момент 175 Н · м

Двигатель BMW N42B18 выпускался с 2001 по 2004 года. Данный двигатель имеет объем 1796 куб.см. Мощность двигателя составляет 114 л.с. и достигается при 5500 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 175 Н · м при 3750 оборотах в минуту. На тахометре красная зона для данной модели начинается на отметке в 6500 оборотах в минуту. Двигатель N42B18 выиграл в 2001 году в номинации «Лучший двигатель года».

Двигатель N42B18 устанавливался на автомобили:

  • 2001-2004 BMW 316i (кузов Е46)
  • 2001-2004 BMW 316ti (кузов Е46)

Двигатель N42B20

Двигатель N42B20
Двигатель N42B20
Рабочий объем 2.0 л (1995 куб. см)
Диаметр цилиндров 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 10.2:1
Мощность 141 л.с.
Крутящий момент 200 Н · м

Данный двигатель выпускался серийно с 2001 по 2004 года. Рабочий объем двигателя N42B20 равен 1995 куб.см. Мощность двигателя составляет 141 л.с. при 6000 оборотах в минуту. Крутящий момент при 3750 оборотах в минуту равен 200 Н · м.

С 2004 года данная серия была заменена на усовершенствованные модели серий N43, N45, N46.

Двигатель N42B20 устанавливался на автомобили:

  • 2001-2004 BMW 318i (кузов Е46)
  • 2001-2004 BMW 318Сi (кузов Е46)
  • 2001-2004 BMW 318ti (кузов Е46)