Двигатель N20

Двигатель BMW N20 – четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, пришедший на смену шестицилиндровому агрегату N53, производится с 2011 года по настоящее время. Двигатель оснащен системами Valvetronic и VANOS, twin-scroll. Мотор N20 вошел в десятку лучших двигателей 2012 года.

Экономичность современного ДВС – вопрос очень востребованный и тонкий. Чтобы без потери мощности расходовать меньшее количество топлива, необходимо, во-первых, гарантировать его без остаточное сгорание; во-вторых, уменьшать абсолютно все возможные потери полезной энергии при трение в цилиндро-поршневой группе, теплопередачу через стенки цилиндров, гидродинамическое сопротивления при прокачке масла через систему и прочее. С этими издержками до сих пор ведут борьбу инженеры ведущих мировых автограндов: применяют масляные насосы (с переменной производительностью), разработаны маловязкие масла, системы непосредственного впрыска, электронные термостаты и тому подобное. Но эффективность этих мер ничтожно мала – доли процентов. Инженеры BMW с помощью разработанной ими системы Valvetronic понизили расход топлива аж на 10%! Секрет кроется в использовании другого механизма регулировки подаваемого количества воздуха в цилиндры. Обычно для этого использовалась дроссельная заслонка. Она располагается во впускном патрубке, перекрывая путь потоку воздуха, уменьшает наполнение цилиндров и снижает развиваемый крутящий момент двигателя. Это означит, что при малых нагрузках двигателя заслонка остается почти закрытой, в следствии чего происходит значительное увеличение сопротивления впускной системы. Именно поэтому двигатель при небольших нагрузках работает неэффективно.

Инженеры BMW отказались от дроссельной заслонки, а ограничение подачи воздуха в цилиндры было решено осуществлять при помощи изменяемой продолжительности впуска. Правда, эта регулировка была реализована опосредованно - через изменение высоты открытия впускного клапана, механизм которого и в последствии получил свое название - Valvetronic

Чтобы оценить все достоинства данного двигателя необходимо разобраться в его особенностях и сказать несколько слов о проблемах с которыми можно столкнуться при эксплуатации.

Турбонаддув представлен системой twin-scroll — это одна турбина оснащенная двумя улитками (бытует иная интерпретация — что с двумя турбинами, но это не верно) разного диаметра за счет чего есть возможность получать максимальный крутящий момент как на больших так и на малых оборотах двигателя.

По составным частям можно выделить следующее:

  • Блок цилиндров из алюминиевого сплава
  • Кованый коленчатый вал
  • Масляный насос (переменная производительность)
  • Смещенный кривошипно-шатунный механизм
  • Балансирные валы расположены друг над другом

Проблемы

Рассмотрим часто встречающиеся проблемы (информация от экспертов и автолюбителей):

  1. Неравномерная частота вращения двигателя на холостом ходу — причина данной неисправности кроется в слабо закрепленной дроссельной заслонке. Также причиной данной неполадки в некоторых случаях может быть загрязнение контрольного клапана холостого хода, что приводит к некорректной работе клапанов. Исправить ситуацию вполне реально, но обслуживание должно проводится на специальном оборудовании и опытным механиком.
  2. Вибрация двигателя — причина сокрыта в состоянии топливных форсунок. Эта проблема не нова и наиболее распространена именно на двигателях BMW — по мере выработки ресурса форсунок топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндры двигателя, обедняется, что неминуемо ведет к нарушению динамических характеристик двигателя.
  3. Неисправность расходомера воздуха — причина запаздывания системы зажигания и переобогащения топливно-воздушной смеси.
  4. Электроника не выносит продолжительных максимальных (близких к критическим) нагрузок на двигатель.
  5. Смена (даже постепенная) марок топлива и масел плохо влияет на работу двигателя в целом.

Двигатель N20B20

Двигатель BMW N20B20 – модификация выпускаемая в двух версиях с одинаковым рабочим объемом цилиндров 1997 куб. см, но разными показателями мощности: 181 л.с. (135 кВт, крутящий момент 270 Н · м в диапазоне оборотов от 1250 до 4500 в минуту) и 241 л.с. (180 кВт, крутящий момент достигает 350 Н · м в диапазоне оборотов от 1250 до 4800 в минуту).

Двигатель BMW N20B20 устанавливался на автомобили:

  • Версия 181 л.с.
    • 2011– по настоящее время BMW X1 xDrive/sDrive20i (кузов Е84)
    • 2011– по настоящее время BMW X3 xDrive20i (кузов F25)
    • 2012– по настоящее время BMW 320i (кузов F30)
    • 2012– по настоящее время BMW 520i (кузов F10)
    • 2011– по настоящее время BMW Z4 sDrive20i (кузов E89)
  • Версия 241 л.с.
    • 2011– по настоящее время BMW Z4 sDrive28i (кузов Е89)
    • 2011– по настоящее время BMW X1 xDrive/sDrive28i (кузов Е84)
    • 2012– по настоящее время BMW X3 xDrive28i (кузов F25)
    • 2012– по настоящее время BMW 125i (кузов F20)
    • 2011– по настоящее время BMW 328i (кузов F30)
    • 2012– по настоящее время BMW 528i (кузов F10)