Двигатель N13

Двигатель BMW N13 — серия двигателей именуемая также «Принц», представляет собой четырехцилиндровые рядные двигатели малого объема (1.4-1.6 литра), которые являются плодом сотрудничества двух авто производителей — BMW и PSA Peugeot Citroen. Представители данной серии представляют собой современный агрегат с передовыми составляющими, такими как непосредственный впрыск топлива и система variable valve timing. 

«Принц» пришел на смену двигателям семейства Tritec и выпускается с 2011 года. N13 является первым двигателем с продольным расположением основных узлов двигателя. 

О совместных разработках двух автопроизводителей стало известно в 2002 году, а первые плоды новый союз начал приносить довольно скоро - уже в 2005 году. Компоненты двигателя производятся во Франции (Douvrin). Завершающий этап сборки проходит в Великобритании. Двигатели «Принц» не имеют ничего общего с Prince Motor Company. PSA начали применять модификацию «Принца» TU на Peugeot 207.

В 2006 году официально было объявлено о продолжении сотрудничества компаний и оглашены перспективы создания новых четырехцилиндровых двигателей, однако подробностей на сей счёт не было. 29 сентября 2010 года миру был представлен вариант «Принца» 1.6Т, который с 2012 года был успешно применён на автомобилях Saab. На Женевском автосалоне 2011 года Saab представил широкой общественности новейший концепткар Saab PhoeniX, под капотом которого уютно расположился «Принц» 1.6Т мощностью в 200 л.с.

Семейство двигателей «Принц» во многом схоже с двигателями Tritec – от BMW новый агрегат унаследовал инновационную систему Valvetronic. Несмотря на малые рабочие объёмы двигателя по мощности этот агрегат способен конкурировать с моторами различных производителей, причём совершенно разных модификаций. Точная проработка всех механизмов и систем — основной аспект, на который направлена работа разработчиков двигателей семейства Prince.

Чтобы по достоинству оценить данный двигателя необходимо тщательно разобраться в его особенностях и сказать в несколько слов о тех проблемах, с которыми можно столкнуться при эксплуатации данного двигателя.

Турбонаддув (для двигателей версии BMW N13 1.6 L Prince) представлен новейшей системой twin-scroll — это система турбонаддува, представленная одной турбиной, которая оснащена двумя улитками (существует не верная интерпретация — что это система двух турбин) разного диаметра. Благодаря такой конструкции имеется возможность достигать максимальный крутящий момент как на больших (предельных) так и на малых оборотах двигателя.

Проблемы

Рассмотрим часто встречающиеся проблемы (информация от автолюбителей и экспертов):

  1. Наиболее часто встречающаяся проблема - неравномерная частота вращения двигателя при холостом ходе — причиной является неисправность или слабо закреплённая дроссельная заслонка. Однако причиной этой неполадки в отдельных случаях может быть загрязнение (пыль, влага) контрольного клапана холостого хода, что, в свою очередь, приводит к некорректной работе клапанов. Конечно исправить такую ситуацию вполне реально, но обслуживание неисправного двигателя должно проводится на специализированном оборудовании и опытным механиком.
  2. Вибрация двигателя и его отдельных элементов — причина кроется в неудовлетворительном состоянии топливных форсунок. Проблема не нова и наиболее характерна именно для двигателей BMW — по мере выработки ресурса форсунок топливно-воздушная смесь, которая поступает в цилиндры работающего двигателя обедняется, что, в свою очередь, неминуемо ведёт к нарушению динамических характеристик двигателя.
  3. Неисправность или поломка расходомера воздуха — причина заключается в запаздывании системы зажигания, в следствии чего происходит переобогащение топливно-воздушной смеси.
  4. Электроника не выносит продолжительных максимальных (близких к критическим) нагрузок на двигатель.
  5. Смена (тем более постоянная) марок масла и топлива плохо влияет на работу двигателя в целом и может привести к поломке отдельных узлов и механизмов.

Двигатель 1.4 litre EP3/EP3C

1.4 litre EP3/EP3C — представитель семейства «Prince» с самым маленьким рабочим объёмом 1.4 литра (1397 куб. см). В зависимости от модификаций мощность варьируется от 90 до 95 л.с., а крутящий момент имеет значение от 136 до 140 Н · м при 4250 оборотах в минуту.

Двигатель EP3/EP3C устанавливался на автомобили:

  • 2005-2006 Peugeot 307
  • 2005– по настоящее время Peugeot 207
  • 2007–2010 Mini One
  • 2007– по настоящее время Peugeot 308
  • 2009– по настоящее время Citroen C3
  • 2009- по настоящее время Citroen C3 Picasso
  • 2012- по настоящее время Peugeot 208

Двигатель 1.6 L атмосферный

1.6 L атмосферный двигатель — данная модификация широко применялась при производстве второго поколения Mini и различных модификаций Peugeot 207. Рабочий объём двигателя равен 1.6 литра (1598 куб. см), степень сжатия 11:1 при мощности от 118 - 120 л.с. и максимальным крутящим моментом 160 Н · м при 4250 оборотах в минуту.

Двигатель 1.6 L устанавливался на автомобили:

  • 2007- по настоящее время Peugeot 207 Sport
  • 2007-2010 MINI Cooper
  • 2011- по настоящее время Mini One
  • 2012- по настоящее время Peugeot 208
  • 2007- по настоящее время Peugeot 308
  • 2010- по настоящее время Peugeot 3008
  • 2011- по настоящее время Peugeot 508
  • 2008- по настоящее время Citroen C4
  • 2009- по настоящее время Citroen DS3
  • 2009- по настоящее время Citroen DS4
  • 2009- по настоящее время Citroen C3
  • 2009- по настоящее время Citroen C3 Picasso

Двигатель 1.6 L с турбонаддувом

Двигатель 1.6 L с турбонаддувом — мотор семейства «Принц», оснащённый системами турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Рабочий объём двигателя — 1.6 литра (1598 куб. см). Первоначально были представлены две версии мотора: THP150 и THP175, которые были широко применены в модельном ряду Peugeot. Максимальный крутящий момент достигает 240 Н · м при 1400 оборотах в минуту, а выходная мощность равна 150 л.с.

Двигатель 1.6 L с турбонаддувом устанавливался на автомобили:

Версия THP150 – с крутящим моментом 240 Н · м при 1400 оборотах в минуту, мощностью 148-150 л.с. устанавливалась на автомобили:

  • 2006– по настоящее время Peugeot 207 CC/GT
  • 2007– по настоящее время Peugeot 308
  • 2011– по настоящее время Peugeot 508
  • 2008– по настоящее время Citroen C4
  • 2009– по настоящее время Citroen DS3
  • 2010– по настоящее время Citroen DS4
  • 2012– по настоящее время Citroen DS5
  • 2011– по настоящее время Peugeot 408 Sport
  • 2012- по настоящее время Peugeot 208

Версия THP163 – при прежних данных объёма и крутящего момента мощность составляет 163 л.с. Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2011- по настоящее время Peugeot 408

Версия THP175 — с максимальным крутящим моментом 247 Н · м при 1600 оборотов в минуту, мощностью в 173 л.с. Для данной модификации предусмотрена функция, которая временно увеличивает крутящий момент до 260 Н · м при 1700 оборотах в минуту. Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2006–2010 Peugeot 207 RC
  • 2007–2010 Mini Cooper S
  • 2008– по настоящее время Peugeot 308

В 2010 году Peugeot представили двухсот сильный вариант объёмом 1.6 L с максимальным крутящим моментом 275 Н · м при 1700 оборотах в минуту. Здесь нашли своё применение следующие системы — турбонаддув twin-scroll, Valvetronic. Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2010– по настоящее время Peugeot RCZ
  • 2010– по настоящее время Peugeot 308 Gti
  • 2010– по настоящее время Citroen DS3 Racing
  • 2010– по настоящее время Citroen DS4
  • 2012- по настоящее время Peugeot 208 GTi

Двигатель N13

BMW N13 – турбонаддувная версия 1.6 Prince, представленная в 2011 году. Существует три версии данного агрегата, которые были установлены на:

  • Версия мощностью в 75 кВт:
    • 2012-present BMW 114i (кузов F20)
  • Версия мощностью 100 кВт:
    • 2011– по настоящее время BMW 116i (кузов F20)
    • 2012– по настоящее время BMW 316i (кузов F30)
  • Версия мощностью 125 кВт:
    • 2011– по настоящее время BMW 118i (кузов F20)
    • 2012- по настоящее время BMW 320i (кузов F30) 
    • 2013- по настоящее время BMW 520i (кузов F10)