Двигатель M70

Создать пятилитровый мотор удалось соединив два двигателя M20 в одну двенадцатицилиндровую конструкцию. Бензиновый агрегат M70B50 вышел с конвейера в 1988 году. Надежное устройство и применение проверенных материалов послужило завоеванию доверия в автомобилях баварцев до 1996 года. Коленчатый вал двигает шатуны с развалом в 60 градусов. Блок-картер двигателя из чугуна способен выдерживать большие механические и температурные нагрузки от многочисленных деталей цилиндропоршневой группы. Головки двигателя отлиты из легкого алюминия и предусматривают расположение одного распределительного вала на каждую. Газораспределительный механизм с 24-я клапанами приводится в движение от роликовой цепи. Впускные коллектора из алюминиевого сплава, клапанные крышки металлические. Разнос высокого напряжения по проводам на свечи зажигания происходит от двух распределителей зажигания, приводимых в действие распределительными валами. Контакт кулачка с клапаном ГРМ не прямой, а через рокеры. Привод масляного насоса, расположенного в поддоне производится цепью. Корпус термостата расположен спереди между развалами блока. Холостой ход уравновешенного «зверя» ограничивается 700 оборотами в минуту. Аппетит 12-цилиндрового двигателя в отношении топлива и моторного масла нельзя назвать умеренным. Простота конструкции и ремонтопригодность – основные черты мощного тяжелого двигателя. Вот только запасные части вливаются владельцу в копеечку.

Управление двигателем осуществляется двумя блоками Motronic. Каждый блок предназначен для своего ряда цилиндров двигателя. Мощность двигателя составила 300 л.с., а крутящий момент 450 Н · м при 4100 оборотах в минуту. Максимальные возможные обороты двигателя M70 составляют 6000 оборотов в минуту. Примерный вес мотора без навесного оборудования составляет полторы сотни килограмм.

Основные проблемы

Направляющие клапанов при ремонте нельзя подвергать ударам, так как седла могут прийти в негодность. Установка кованых поршней сразу должна добавить внимания к температурному режиму двигателя. Незначительное поднятие стрелки указателя температуры выше нормы может поспособствовать задирам стенок цилиндра. Довольно старые моторы очень сложно настроить на ровную работу. Система зажигания и система питания безукоризненно должны обеспечивать работу двенадцати цилиндров. Случаются подтеки масла через прокладку поддона, пробой прокладки выпускного коллектора. Переливание форсунками топлива прогретого мотора говорит о неисправном одном из датчиков температуры двигателя. Маслосъемные колпачки сразу стоит менять при появлении синего дыма. Архаичная система зажигания требует внимания к распределителю и высоковольтным проводам. Свечи лучше менять за один раз комплектом. Неудобство доступа к ним не придает радости от обслуживания двигателя.

Легкий тюнинг

Для улучшения освобождения цилиндров и снижения сопротивления потока отработавших газов выпускные прямоугольные отверстия в головке блока цилиндров скругляют. Седла впускных клапанов можно увеличить примерно на 1-1.5 мм в диаметре. Все эти переделки незначительно, но повышают эффективность работы мотора в целом. Двигатель имеет запас для форсирования и увеличения объема. Турбирование двигателя усложняется только тем, что дополнительное оборудование наддува негде вместить. Однако, заменив выпускные коллектора, можно освободить место для турбины. Распределительные валы меняются для более четкой отзывчивости атмосферного двигателя на разных режимах работы.

Двигатель BMW M70B50 устанавливался на автомобили:

1987-1994 BMW 750i/750iL (кузов E32)
1989-1994 BMW 850i/850Ci (кузов E31)

Связанные статьи