Двигатель M57

Серия двигателей BMW M57 представляет собой шестицилиндровые рядные дизельные моторы, которые в 1998 году пришли на смену дизелям M51. Они является одним из лучших в линейке силовых агрегатов БМВ. Серия M57 была многократно премирована на международных конкурсах. Блок цилиндров выпускался из серого чугуна, а позже отливался из алюминиевого сплава и имел сухие гильзы цилиндров, что позволило снизить общий вес. Головка блока цилиндров отлита из алюминия. Коленчатый вал сконструирован с 12-ю противовесами. Привод двух распределительных валов происходит от однорядной роликовой цепи. Клапанов газораспределительного механизма 24 штуки, по 4 на цилиндр. Нажатие на клапан не прямое, а через рычаг. Поршни выполнены с конусной выемкой для улучшения смешивания рабочей смеси. Угол развала шатунных шеек коленчатого вала равен 120 градусам. Движение масс уравновешенно таким образом, что работающий двигатель почти неподвижен. Привод ТНВД осуществляется от цепи. Двигатель выпускался с двумя объемами цилиндров, 2.5 и 3 литра. Все модификации мотора укомплектованы турбонаддувом, а некоторые из них и двумя турбонагнетателями. Турбокомпрессоры имеют электронную регулировку геометрии крыльчатки. Двигатель получил оснащение топливной системой непосредственного впрыска Common Rail с аккумулятором давления. Увеличить количество подаваемого воздуха помогает интеркуллер. Контроль уровня масла в двигателе электронный. Применение пьезоинжектора во впрыске обеспечивает точную подачу топлива, снижение расхода топлива и повышение экологичности выхлопных газов. Средняя масса двигателя 132 кг.

Видео по двигателям серии M57

Проблемы

Двигатель очень требователен к дизельному топливу. Использование некачественной солярки сомнительного происхождения приводит к преждевременному выходу из строя форсунок системы впрыска и регулятора давления топлива. ТНВД стал более надежным и не требует частого вмешательства в отличие от двигателей серии M51. Турбины готовы дуть очень длительное время при условии использования качественного масла и исправной выхлопной системы. Перед заменой масла стоит приобрести крышку корпуса масляного фильтра. Она пластиковая и чаще всего трескается при замене фильтрующего элемента. Как и предшественник, двигатель M57 чувствителен к перегреву, что влечет за собой массу неприятностей и дорогостоящий ремонт. Распространенная проблема для двигателей БМВ – клапан рециркуляции газов. Реже выходят из строя расходомеры воздуха. Электровакуумные гидроопоры мотора умирают к 200 тыс.км. пробега. Хитрая проблема, которая сразу толкает на замену турбины – это масляное потение патрубков от турбины к интеркуллеру, или от клапана вентиляции картерных газов к турбине. Маслоотделитель не выполняет свою функцию по очистке картерных газов. Постоянные масляные пары оседают на патрубках и проявляются через не плотные соединения и износившиеся фланцы. Чтобы подаваемый воздух был чистый, то при каждой замене масла меняют валик очистки картерных газов. Он лучше справляется с очисткой от масла, чем циклонник, который нужно не забывать промывать. В общем, двигатель до капитального ремонта при своевременном обслуживании способен спокойно дойти до 500 тыс.км.

Двигатель M57D25

Рабочий объем цилиндров составляет 2.5 литра, мощность 166 л.с. Ход поршня – 82.8 мм, диаметр цилиндра – 80 мм.

Видео двигателя M57D25

Двигатель BMW M57D25 устанавливался на автомобили:

  • 2000-2003 BMW 525d (кузов E39)

Двигатель M57TUD25

Рабочий объем цилиндров составляет 2.5 литра, мощность 174 л.с.

Двигатель BMW M57TUD25 устанавливался на автомобили:

  • 2003-2007 BMW525d (кузов E60/E61)

Двигатель M57D30

Рабочий объем цилиндров составляет 3.0 л (2926 куб.см), мощность от 184 л.с до 193 л.с. при 4000 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра 84 мм, а ход поршня – 88 мм.

Видео двигателя M57D30

Двигатель BMW M57D30 устанавливался на автомобили:

  • 184 л.с. и 390 Н · м
    • 1998-2000 BMW 530d (кузов E39)
    • 1999-2003 BMW 330d/330xd (кузов E46)
  • 184 л.с. и 410 Н · м
    • 1998-2000 BMW 730d (кузов E38)
    • 2001-2003 BMW X5 3.0d (кузов E53)
  • 193 л.с. и 410 Н · м
    • 2000-2001 BMW 730d (кузов E38)
    • 2000-2003 BMW 530d (кузов E39)

Двигатель M57TUD30

Рабочий объем цилиндров составляет 3.0 л (2993 см.куб), мощность – 204, 218 и 272 л.с. (с двойным наддувом) при 4000 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра – 88 мм, ход поршня – 90 мм.

Двигатель BMW M57TUD30 устанавливался на автомобили:

  • 204 л.с.
    • 2003-2005 BMW330d/330xd (кузов E46)
    • 2003-2007 BMW330Cd (кузов E46)
    • 2004-2008 BMW X3 3.0d (кузов E83)
  • 218 л.с.
    • 2003-2005 BMW 530d (кузов E60)
    • 2004-2005 BMW 530d Touring (кузов E61)
    • 2005-2007 BMW 530xd Touring (кузов E61)
    • 2002-2005 BMW 730d (кузов E65)
    • 2008-2010 BMW X3 3.0d (кузов E83)
    • 2003-2006 BMW X5 3.0d (кузов E53)
    • 2007 BMW X5 3.0d (кузов E70)
  • 272 л.с.
    • 2003-2007 BMW 535d (кузов E60) 
    • 2004-2007 BMW 535d (кузов E61)

Двигатель M57TU2D30

С тем же объемом и мощностями 197, 231, 235 и 286 л.с.

Двигатель BMW M57TU2D30 устанавливался на автомобили:

  • 197 л.с.
    • 2006-2008 BMW 325d (кузов E90/E91/E92/E93)
    • 2006-2010 BMW 525d (кузов E60/E61)
  • 231 л.с.
    • 2005-2008 BMW330d/330xd (кузов E90/E91)
    • 2006-2008 BMW330d/330xd (кузов E92)
    • 2007-2008 BMW330d (кузов E93)
    • 2005-2007 BMW530d (кузов E60/61)
    • 2005-2008 BMW730d (кузов E65/E66)
  • 235 л.с.
    • 2007-2010 BMW530d/530xd (кузов E60/61)
    • BMW X6 30d (2008- 2010)
  • 286 л.с.
    • 2006 BMW335d (кузов E90/E91/E92)
    • 2006-2010 BMW535d (кузов E60/E61)
    • 2008-2011 BMW635d (кузов E63/E64)
    • 2008-2010 BMW X3 xDrive35d (кузов E83)
    • 2008-2010 BMW X5 3.0sd (кузов E70)
    • 2008-2010 BMW X6 35sd