Двигатель M56

Двигатель BMW M56 – рядный шестицилиндровый мотор объемом 2,5 литра, производимый с 2003 года. Модернизированная версия двигателя BMW M56B25 была произведена согласно требованиям стандарта SULEV (полная расшифровка - Super Ultra Low Emission Vehicle) для 4-х штатов Америки в 2003 году для продажи на территории Калифорнии, Массачусетса, Нью-Йорка и в 2004 году для Вермонта. Данный стандарт регламентирует нормы выбросов в атмосферу углеводорода, закиси азота и окиси углерода, а также регламентирует уровень выброса озона в атмосферу.

Планировалось, что в США к 2004 году содержание серы в бензине для легковых автомобилей, а к 2009 году и для спорт-универсалов, минивэнов и траков, должно было быть снижено в 10 раз. В Калифорнии планировалось допускать к продажам автомобили только с нулевым выбросом. Аналогов таких жестких требований к экологичности автомобилей нет ни в одной стране мира. Впрочем, в связи с экономической нестабильностью штатов требования по абсолютно нулевым выбросам оказались трудно выполнимыми.

Двигатели M56 прошли сертификацию для Partial Zero Emission Vehicles (PZEV), то есть уровень выброса и испарения в атмосферу отработанных газов сведены к минимуму. Автомобили, которые соответствуют этой норме, должны до 140 тысяч миль пробега в течении 14 лет иметь выбросы CH < 0,010 грамм на милю.

Особенности конструкции двигателя M56: выброс углеводорода впускной системы предотвращается благодаря использования дополнительного угольного фильтра, расположенного в корпусе воздушного фильтра и закрыт дроссельной заслонкой.

Компоненты топливной системы: данные части двигателя (форсунки, клапан вентиляции бака и другие) изготовлены из нержавеющей стали и имеют специальное крепление (муфты разъемного типа). Топливный бак и наливная горловина бака также выполнены из нержавеющей стали, топливный насос и фильтр герметичны и помещены непосредственно в бензобаке — в случае поломки насоса или фильтра замене подлежит весь бензобак.

Автовладельцы отмечают внушительный ресурс двигателя — агрегат послушен и на протяжении долгого времени исправно работает. Конечно после внушительного пробега двигатель требует профессионального обслуживания.

Двигатель M56B25 – модификация имеет рабочий объем 2495 куб. см и развивает мощность 192 л.с при 6000 оборотах в минуту. Крутящий момент двигателя равен 245 Н · м при 3500 оборотах в минуту. Ход поршня и диаметр цилиндра — 75 и 84 мм соответственно. Расход топлива (средний) — 8,6 литров на 100 километров.

Отличительный особенности двигателя (согласно требования SULEV):

  • сдвоенные каталитические конвертеры
  • поршни повышенной прочности
  • Система VANOS

Кроме того двигатель соответствует положению SULEV "DORS" - то есть сводит к минимум уровень содержания озона в проходящем через радиатор воздухе, тем самым предотвращая выброс озона в атмосферу.

Двигатель BMW M56B25 устанавливался на автомобили:

  • 2003-2005 BMW 325iA (кузов Е46) в классах — седан, купе и 325i sport wagon только с автоматической коробкой передач.