Двигатель M54

Двигатель M54
Двигатель M54
Производитель BMW AG
Производство 2000-2006
Конфигурация l6 DOHC 24V

Выпуск двигателей BMW серии M54 начался в 2000 году и продолжался до 2006 года. Старый надежный двигатель M50 заложил дальнейшее развитие "шестерок". Блок двигателя и головка выполнены из алюминия, а тонкостенные гильзы из чугуна. Цилиндры двигателей семейства M54 снова получили ремонтные размеры, что повышает ремонтопригодность. Бензиновый двигатель собран на одном коленчатом валу, который приводится в движение от шести поршней. Шатуны кованные. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, что повышает надежность двигателя. Два верхнерасположенных распределительных вала с системой Double VANOS обеспечивают работу 24-х клапанов. Система Double VANOS позволяет поворачиваться распределительным валам относительно их звездочек в зависимости от режима работы двигателя. Выпускной коллектор переменной длины изготовлен из пластика, что хорошо сказывается на наполнение цилиндров, так как поступающий воздух имеет большую плотность. В отличие от двигателей M52 впускной коллектор стал короче, а воздушные каналы получили больший диаметр. Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсатарами, что позволяет не проводить процедуру регулировки клапанных зазоров. Конструкция цилиндропоршневой группы имеет три исполнения, объемом 2.2, 2.5 и 3.0 л. Разность объемов зависит только от диаметра и хода поршней. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Работа исправного мотора ровная и бесшумная. Дроссель управляется электроникой. Резкое нажатие на педаль газа информативно подымает стрелку тахометра. Под капотом БМВ 5-й серии мотор располагается продольно оси автомобиля. Каждая из шести платиновых свечей обеспечивается искрой от отдельной катушки зажигания, что позволяет отказаться от лишних проводов под капотом и обеспечить устойчивую работу. Цепной привод ГРМ увеличивает надежность двигателя. Коленчатый вал несет на себе двенадцать противовесов и опирается на 7 коренных подшипников. Поршни имеют облегченное исполнение с укороченной графитированной юбкой, что уменьшает трение о стенки цилиндра двигателя. Масляный насос и регулятор давления масла встроены в масленый успокоитель. Вес двигателя составляет 170 кг. Оснащение турбонаддувом позволяет мгновенно раскручивать коленчатый вал. В целом двигатель достаточно удачен и надежен. Однако он требователен к качеству топлива и масла. Не стоит забывать про пробеги до технического обслуживания. Любой недостаток в работе следует исправлять вовремя, так как мелкая поломка может привести к дорогостоящему ремонту. В двигателе устранено большинство недочетов предшествующих моделей силовых агрегатов BMW. Конструкторы Баварии разработали не только более надежный и экономичный мотор, но и более экологичный.

Часто случается, что появляется трепещущий стук под капотом автомобиля, похожий на звук гидрокомпенсаторов. Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск. В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как подпирается с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.

Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в 200 000 км. двигатель начинает подкушивать масло. Расход может увеличиться до одного литра на 1000 км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.

При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.

Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.

Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится и пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема – это трещины на пластиковой крышке двигателя.

Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Выход из строя датчика положения коленчатого вала – болезнь редкая, но случающаяся.

Перегрев в 100% случаев приведет к караблению длинной алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.

Поломка пластиковой крыльчатки помпы может привести к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей.

Несмотря на множество поломок, которые, в принципе, могут возникнуть в двигателе любой марки автомобиля, M54 очень надежен и ремонтопригоден. Стоит только помнить про сроки замены эксплуатационных материалов и изредка заглядывать под капот для визуального осмотра.

Видеоматериалы по двигателям BMW серии M54

Исполнение двигателя отличалось диаметром цилиндров и ходом поршней, что разделило их на три модели:

Двигатель M54B22

Двигатель M54B22
Двигатель M54B22
Рабочий объем 2.2 л (2171 куб. см)
Диаметр цилиндров 72 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 10.8:1
Мощность 168 л.с.
Крутящий момент 210 Н · м

Двигатель M54B22 имеет объем 2171 куб.см.(2,2 литра). Развивает мощность в 170 л.с., при оборотах двигателя 6100 об/мин. Крутящий момент при 3500 об/мин – 210 Нм.

Видео двигателя BMW M54B22

Двигатель M54B22 устанавливался на автомобили:

  • 2001-2006 BMW 320i/320Ci (кузов E46)
  • 2001-2003 BMW 520i (кузов E39)
  • 2001-2002 BMWZ3 2.2i (кузов E36)
  • 2003-2005 BMW Z4 2.2i (кузов E85)
  • 2003-2005 BMW 520i (кузов E60/E61)

Двигатель M54B25

Двигатель M54B25
Двигатель M54B25
Рабочий объем 2.5 л (2494 куб. см)
Диаметр цилиндров 75 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5:1
Мощность 189 л.с.
Крутящий момент 245 Н · м

Объем двигателя – 2494 куб.см. (2.5 литра). Мощность агрегата при 6000 оборотах в минуту составила 192 л.с. Крутящий момент при 3500 оборотах в минуту равен 245 Н · м. Ход поршней составляет 75 мм, диаметр цилиндра – 84 мм. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения Double VANOS.

Видео двигателя BMW M54B25

Двигатель M54B25 устанавливался на автомобили:

  • 2001-2002 BMW 7/Z3 2.5i (кузов E36)
  • 2001-2005 BMW 325i/325xi (кузов E46)
  • 2001-2006 BMW 325Ci (кузов E46)
  • 2001-2004 BMW 325ti (кузов E46)
  • 2001-2004 BMW 525i (кузов E39)
  • 2003-2005 BMW 525i/525xi (кузов E60/E61)
  • 2004-2006 BMW X3 2.5i (кузов E83)
  • 2004-2006 BMW Z4 2.5i (кузов E85)

Двигатель M54B30

Двигатель M54B30
Двигатель M54B30
Рабочий объем 3.0 л (2979 куб. см)
Диаметр цилиндров 89.6 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.2:1
Мощность 228 л.с.
Крутящий момент 300 Н · м

Объем двигателя M54B30 составляет 2979 куб.см. (3 литра). Диаметр цилиндра - 84 мм. Увеличенный объем цилиндров достигается большим ходом поршня - 89.6 мм. При 5900 оборотах в минуту достигается мощность в 230 л.с. Крутящий момент при 3500 оборотах в минуту – 300 Н · м. Двигатель считается лучшим в линейке семейства.

Видео двигателя BMW M54B30

Двигатель M54B30 устанавливался на автомобили:

  • 2000-2005 BMW 330i/330xi (кузов E46)
  • 2000-2006 BMW 330Ci (кузов E46)
  • 2000-2003 BMW 530i (кузов E39)
  • 2000-2002 BMW Z3 3.0i (кузов E36)
  • 2003-2005 BMW 530i (кузов E60)
  • 2003-2005 BMW Z4 3.0i (кузов E85)
  • 2004-2006 BMW X3 3.0i (кузов E83)
  • 2001-2006 BMW X5 3.0i (кузов E53)
  • 2003-2006 BMW 530i (кузов E60)

Связанные статьи