Двигатель M52

Двигатель M52
Двигатель M52
Производитель BMW AG
Производство 1994-2001
Конфигурация I6 DOHC 24V

Серия двигателей BMW M52 производилась с 1994-го по 2001-й год. Она была призвана заменить собой серию BMW M50. Все двигатели серии M52 представляют собой 6-и цилиндровые рядные моторы с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC). В отличии от своего предшественника двигателя BMW M50 блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, а стенки цилиндров обработаны специальным никосиловым покрытием, что позволило уменьшить воздействие агрессивных компонентов используемого топлива, таких как сера. Модели двигателей M52 для североамериканского рынка взамен никосилового покрытия имеют в блоке чугунные гильзы. Из-за невозможности восстановить произвести капитальный ремонт блока цилиндров без процедуры восстановления  никосилового покрытия стенок цилиндра двигатель является практически не ремонтопригодным.

В 1999 году серия M52 была модернизирована, газораспределительный механизм получил двойную систему VANOS с непрерывным контролем изменения фаз газораспределения, как для впускных так и выпускных клапанов.

В течении четырех лет с 1997 по 2000 год серия двигателей M52 входила в список 10-и лучших двигателей года по версии журнала Ward's.

На основе двигателей BMW серии M52 был разработан заряженный спортивный мотор S52, предназначенный для рынков США и Канады.

Видео по двигателям серии M52

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателях M52

Двигатель M52B20

Двигатель M52B20
Двигатель M52B20
Рабочий объем 2.0 л (1991 куб. см)
Диаметр цилиндров 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11.0:1
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент 190 Н· м

Двигатель M52B20 был введен на рынок в 1994-м году. Его рабочий объем цилиндров составляет 2.0 л (1991 куб. см). Диаметр цилиндров равняется 80 мм, а ход поршня 66 мм. Мощность двигателя и крутящий момент составляют 150 л.с. при 5900 оборотах в минуту и 190 Н · М при 4200 оборотах в минуту.

Видео двигателя M52B20

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1994-1999 BMW 320i (кузов E36)
  • 1995-1999 BMW 520i (кузов E39)

Двигатель M52TUB20

Двигатель M52TUB20
Двигатель M52TUB20
Рабочий объем 2.0 л (1991 куб. см)
Диаметр цилиндров 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11.0:1
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент 190 Н· м

Двигатель M52TUB20 является модернизированной версией двигателя M52B20. Он появился на рынке в 1998-м году и получил двойную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Это улучшение позволило получить пик крутящего момента на 700 оборотов ниже, чем на первой версии двигателя M52B20. Мощность двигателя и крутящий момент остались аналогичными и составили 150 л.с. при 5900 оборотах в минуту и 190 Н · М при 3500 оборотах в минуту.

Видео двигателя M52TUB20

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателях M52TUB20

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • BMW E36 / 7 Z3 2.0i
  • 1998-2001 BMW 320i/320Ci (кузов E46)
  • 1998-2001 BMW 520i (кузов E39)

Двигатель M52B24

Двигатель M52B24
Двигатель M52B24
Рабочий объем 2.4 л (2394 куб. см)
Диаметр цилиндров 72 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 11.0:1
Мощность 181 л.с.
Крутящий момент 240 Н· м

Двигатель M52B24 имеет рабочий объем цилиндров 2.4 литра. Он практически неизвестен в России и мире в целом. Это связано с тем, что этот двигатель был разработан специально для Таиланда. Мощность двигателя составляет 181 л.с. при 5800 оборотах в минуту и крутящий момент 240 Н · М при 3600 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1995-1999 BMW 3-й серии (кузов E36)
  • 2000-2002 BMW 5-й серии (кузов E39)

Двигатель M52B25

Двигатель M52B25
Двигатель M52B25
Рабочий объем 2.5 л (2494 куб. см)
Диаметр цилиндров 75 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5:1
Мощность 168 л.с.
Крутящий момент 245 Н· м

Производство двигателя M52B25 началось в 1995 году. Рабочий объем цилиндров равняется 2.5 л (2494 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршня 75 мм. Мощность двигателя составляет 168 л.с. при 5500 оборотах в минуту и крутящий момент 245 Н · М при 3950 оборотах в минуту.

Видео двигателя M52B25

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1995-1999 BMW 323i/323ti (кузов E36)
  • 1995-1999 BMW 523i (кузов E39)
  • 2001-2002 BMW Z3 2.5i

Двигатель M52TUB25

Двигатель M52TUB25
Двигатель M52TUB25
Рабочий объем 2.5 л (2494 куб. см)
Диаметр цилиндров 75 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5:1
Мощность 168 л.с.
Крутящий момент 245 Н· м

Двигатель M52TUB25 появился в 1999 году. Он является модернизированной версией двигателя M52B25. Рабочий объем цилиндров не изменился и составил 2.5 л (2494 куб. см). Его распределительные валы получили двойную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Теперь пик крутящего момента сместился на 450 оборотов ниже. Мощность двигателя составляет 168 л.с. при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент 245 Н · М при 3500 оборотах в минуту.

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателях M52TUB25

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1999-2000 BMW 323i (кузов E46)
  • 1998-2001 BMW 523i (кузов E39)
  • 1998-2001 BMW E36 / 7 Z3

Двигатель M52B28

Двигатель M52B28
Двигатель M52B28
Рабочий объем 2.8 л (2793 куб. см)
Диаметр цилиндров 84 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.2:1
Мощность 190 л.с.
Крутящий момент 280 Н· м

Двигатель M52B28 появился на рынке в 1994-м году. Рабочий объем цилиндров составил 2.8 л (2793 куб. см). Этот двигатель является квадратным, так как диаметр цилиндров и ход поршня у него одинаковые, составляют 84 мм, и образуют так называемый квадрат двигателя. Его мощность составляет 190 л.с. при 5300 оборотах в минуту и крутящий момент 280 Н · М при 3950 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1995-2000 BMW 328i (кузов E36)
  • 1995-1999 BMW 528i (кузов E39)
  • 1995-1999 BMW 728i/728iL (кузов E38)
  • 1997-1999 BMW E36 / 7 Z3 2.8

Двигатель M52TUB28

Двигатель M52TUB28
Двигатель M52TUB28
Рабочий объем 2.8 л (2793 куб. см)
Диаметр цилиндров 84 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.2:1
Мощность 190 л.с.
Крутящий момент 280 Н· м

Впервые двигатель M52TUB28 дебютировал в 1999-м году году, как модернизированная версия двигателя M52B28. Он получил двойную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Установка системы VANOS позволила сместить пик крутящего момента на 450 оборотов вниз. Мощность двигателя составила 190 л.с. при 5500 оборотах в минуту и крутящий момент 280 Н · М при 3500 оборотах в минуту.

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателях M52TUB28

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1998-2000 BMW 328i (кузов E46)
  • 1997-2001 BMW E36/7/8 Z3 2.8
  • 1998-2001 BMW 528i (кузов E39)
  • 1998-2001 BMW 728i (кузов E38)

Связанные статьи