Двигатель M51

Двигатель M51
Двигатель M51
Производитель BMW AG
Производство 1991-2000
Конфигурация l6 SOHC 12V Diesel

За основу создания двигателя BMW M51, который сменил прежний двигатель M21, инженерами был взят предшественник – двигатель M50. Создание новой конструкторской разработки началось в 1991 году. Двигатель показал, что это не вялый и скучный агрегат, характерный для большинства дизелей. Объем дизельного мотора составлял 2498 куб.см. Расположение цилиндров рядное. Выпуск серии M51 ограничился двумя турбированными модификациями – с интеркуллером и без него. Оснащение с интеркуллером (с 1993 года) отличалось еще и более высоким давлением наддува. Блок двигателя шестицилиндровый, отлит из чугунного сплава, а головка длинная алюминиевая. 2.5 литра объема, вовсе, не говорят о прожорливости этого дизельного агрегата. Шесть цилиндров, расположенных в ряд на одной оси, наполняются смесью благодаря одному верхнему распределительному валу и 12 клапанам. Газораспределительный механизм и ТНВД приводятся в действие цепным приводом. Цепи две, однорядные на каждый привод. Зазоры клапанов регулируются масляными гидрокомпенсаторами. Клапанная крышка двигателя и впускной коллектор выполнены из металла. Топливный насос высокого давления (ТНВД) устанавливался электронного типа, а вакуумный насос прикреплен в торец к распределительному валу. Диаметр цилиндра был увеличен до 81 мм, а ход поршня составил – 82,8 мм. Охлаждение происходит при помощи популярной для BMW вискомуфты, которая приводится во вращение ременным приводом от коленчатого вала. Корпус воздушного фильтра является продолжением верхней части двигателя, что эстетически выглядит очень привлекательно и аккуратно. Ощущаются небольшие вибрации двигателя на холостом ходу. Некоторые считают двигатель относительно шумным. При езде работа ровная без перебоев. Двигатель зарекомендовал себя надежным, динамичным и экономичным. Производство двигателей серии M51 продолжалось 10 лет. Вес двигателя равен 132 кг. Свое применение мотор получил не только на автомобилях BMW, но и на таких марках, как Land Rover и Opel.

Проблемы

Двигатель, в целом, оказался удачным, но как любой сложный механизм с трущимися деталями, может потребовать ремонта. Проверять состояние привода ГРМ нужно хотя бы раз в 50 тыс.км. Растянутая цепь привода распредвала меняет фазы газораспределения, а также может создать посторонний шум в двигателе автомобиля. Менять цепи и звездочки приходится в комплекте после пробега примерно в 130 – 150 тыс.км. Как и на всех остальных моторах не стоит забывать о системе охлаждения, которую нельзя назвать простой. Заглянув под капот "баварца", обязательно следует посмотреть уровень антифриза и состояние патрубков системы. Перегрев опасен для всех двигателей BMW. Трещины в головке блока цилиндров можно заварить, плоскость прошлифовать. Перегрев может привести к попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Гидроудар не пощадит цилиндро-поршневую группу. Турбокомпрессоры не очень выносливы, но тысяч 150 готовы дуть. Далее – ремонт или замена. Иначе – повышенный расход топлива, черный дым из выхлопной, потеря приемистости. Неисправность турбины сказывается на забивании клапана EGR сажей отработавших газов.

Капремонты при бережном отношении к двигателю ограничиваются заменой вкладышей коленчатого вала, поршневых колец и основных уплотнительных элементов. Чугунные цилиндры могут не иметь серьезного износа даже к 400 тыс. км. ТНВД не очень зарекомендовали себя на двигателях БМВ, поэтому нередко приходиться прибегать к ремонту механизма плунжерной пары. Топливный насос одноплунжерный и испытывает высокие нагрузки, чтобы обеспечить горючим шесть цилиндров. Плунжерная пара, ко всему, очень привередлива к качеству топлива. Течи управляющей форсунки устранить можно только ее заменой на новую. Проблемный холодный запуск говорит о неисправности свеч накала или топливоподкачивающего насоса. Добросовестные автолюбители стараются заливать качественное синтетическое масло и производить его замену не реже чем раз в 10000 км. Замена фильтров перед зимой – обязательная процедура.

Двигатель M51D25UL

Рабочий объем цилиндров составляет 2.5 литра. Мощность двигателя 115 л.с., крутящий момент 222 Н · м при 1900 оборотах в минуту.

Двигатель BMW M51D25UL устанавливался на автомобили:

Двигатель M51D25OL

Рабочий объем цилиндров составляет 2.5 литра. Мощность двигателя равна 143 л.с, крутящий момент 260 Н · м при 2200 оборотах в минуту..

Двигатель BMW M51D25OL устанавливался на автомобили:

Двигатель M51D25TUUL

Рабочий объем цилиндров составляет 2.5 литра. Максимальная мощность составила 115 л.с. и крутящий момент 230 Н · м при 1900 оборотах в минуту.

Двигатель BMW M51D25TUUL устанавливался на автомобили:

Двигатель M51D25TUOL

Рабочий объем цилиндров составляет 2.5 литра. Мощность двигателя 143 л.с и крутящий момент 280 Н · м при 2200 оборотах в минуту.

Двигатель BMW M51D25TUOL устанавливался на автомобили: