Двигатель M50

Двигатель M50
Двигатель M50
Производитель BMW AG
Производство 1990-1996
Конфигурация l6 DOHC 24V
Предшественник серия M20
Приемник серия M52

Двигатели серии M50 производились с 1990-го по 1996-й год. Их предшественником послужила линейка двигателей M20. Их блок цилиндров произведен из стали и содержит шесть цилиндров с прямым расположением. Головка блока цилиндров отлита из легкого сплава, которая получила два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр (DOHC) по сравнению со своим одновальным предшественником. Ряд моторов серии в 1993 году получили систему изменения фаз газораспределения VANOS, которая управляет поворотом впускного распределительного вала.

Примечательно, что легендарный автомобиль BMW M3 в кузове E36 был оснащен двигателем S50, построенным на основе серии M50.

Видео по двигателям серии M50

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателях M50

Фото-отчет по замене термостата на двигателях M50

Двигатель M50B20

Двигатель M50B20
Двигатель M50B20
Диаметр цилиндров 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 10.5:1
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент 190 Н · м

Двухлитровая версия двигателя M50, производящаяся с 1990 года, которая заняла свою нишу в 1990 году на автомобиле 520i, а через год на 320i. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня 66 мм. В итоге инженерам удалось получить мощность равную 150 л.с.

Видео двигателя M50B20

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1990-1992 BMW 520i (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 320i (кузов E36)

Двигатель M50TUB20

Двигатель M50TUB20
Двигатель M50TUB20
Диаметр цилиндров 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11.0:1
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент 190 Н · м

Такая же двухлитровая версия двигателя, но получившая в 1993-м году систему изменения фаз газораспределния VANOS. В итоге максимальный крутящий момент стал наступать на 500 оборотов меньше, чем его предшественник M50b20, а именно при 4200 оборотах в минуту.

Видео двигателя M50TUB20

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателе M50TUB20

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1990-1992 BMW 520i (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 320i (кузов E36)

Двигатель M50B24

Двигатель M50B24
Двигатель M50B24
Диаметр цилиндров 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 10.5:1
Мощность 185 л.с.
Крутящий момент 235 Н · м

Этот двигатель достаточно редок, конструктивно он аналогичен мотору M50B25, но с уменьшенным ходом поршня. Его рабочий объем цилиндров составляет 2.4 л. Этот агрегат был специально разработан для Таиланда. Он использовался только в автомобилях BMW 3-й и 5-й серии.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • BMW 525i (кузов E34)
  • BMW 325i (кузов E36)

Двигатель M50B25

Двигатель M50B25
Двигатель M50B25
Диаметр цилиндров 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.0:1
Мощность 189 л.с.
Крутящий момент 245 Н · м

Этот мотор впервые дебютировал в 1990-м году на автомобилях BMW 525i и 525ix. Его рабочий объем составляет 2494 куб. см. Диаметр цилиндров 84 мм, а ход поршня 75 мм. Двигатель развивает 189 л.с. при 5900 оборотах в минуту, а пик крутящего момента приходится на 4700 оборотов и составляет 245 Н · м.

Видео двигателя M50B25

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1990-1992 BMW 525i/525ix (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 325i/325is (кузов E36)

Двигатель M50TUB25

Двигатель M50TUB25
Двигатель M50TUB25
Диаметр цилиндров 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.5:1
Мощность 189 л.с.
Крутящий момент 250 Н · м

Двигатель M50TUB25 появился в 1992-м году. Блок цилиндров аналогичен мотору M50B25, а головка блока цилиндров получила на впускном распределительном валу новейшую систему изменения фаз газораспределения VANOS. За счет этой системы максимальный крутящий момент был получен на меньших оборотах - 4200 оборотов в минуту.

Видео двигателя M50TUB25

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателе M50TUB25

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1990-1992 BMW 525i/525ix (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 325i/325is (кузов E36)