Двигатель M47

Двигатель BMW серии M47 производится компанией BMW с середины 1998 года. Это рядный дизельный четырехцилиндровый агрегат, который является приемником двигателя M41, дизельного мотора объемом 1.7 литра. Некоторые черты позаимствованы у двигателя M43 например, диаметр поршней равен 84 мм. За время выпуска с 1998 по 2006-2007 год модификации претерпели некоторые изменения, с каждой новой модификацией доводя серию до совершенства. Но незначительные и редко встречающиеся дефекты все таки встречаются.

Проблемы

Наиболее частые характерные проблемы двигателей M47:

  1. Выход из строя ЭБУ из-за высокой температуры двигателя.
  2. Затруднительный пуск двигателя — причиной тому может быть дефект форсунок, дефект расходомера воздуха, неисправность топливного насоса.
  3. Двигатель глохнет — как известно двигатели BMW очень требовательны к маслу и топливу. Переход с одного вида масла на другое или заправка авто некачественным бензином приводит к проблемам в работе всего двигателя (существует список рекомендованных марок моторных масел для BMW, рекомендуемых непосредственно автопроизводителем).
  4. Педаль тормоза (для модификаций с кузовом Е39), после продолжительного торможения и последовавшей остановки (например, остановка на перекрестке перед светофором), остается в нажатом положении — колеса не растормаживаются. Неисправность как правило сопровождается звуком всасывания.
  5. Двигатель глохнет при полном повороте рулевого колеса — причиной является низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  6. При длительной эксплуатации с максимальными нагрузками отмечаются проблемы с электроникой (контакты, датчики).

Исправить все выше перечисленные нюансы вполне реально в кратчайшие сроки при добросовестно проведенных ремонтных работах.

Двигатель M47D20

Двигатель BMW M47D20 – первая модификация двигателя серии M47, представленная в 1999 году, оснащенная прямым впрыском. Имеет рабочий объем цилиндров 1950 куб. см, диаметр цилиндров — 84 мм. Существует две версии M47D20 – основные различия заключаются в мощности агрегата (116 л.с и 134 л.с) и величине крутящего момента (265 и 280 Н · м при 1750 оборотах в минуту). Более мощная модификация была оснащена турбиной с изменяемой геометрией, а также интеркулером.

Двигатель BMW M47D20 устанавливался на автомобили:

  • Версия мощностью 116 л.с.
    • 2001-2003 BMW 318d (кузов Е46)
  • Версия мощностью 134 л.с.
    • 1999-2001 BMW 320d (кузов Е46)
    • 2000-2003 BMW 520d (кузов Е39)

Двигатель M47R

Двигатель BMW M47R — творение дочерних компаний BMW — Rover Group (Великобритания) и австрийской Steyr. Объем двигателя идентичен двигателю M47D20 (модификация BMW взята за основу), но разработан он был для использования в переднеприводном седане Rover 75, а в последующем и в AWD Land Rover Freelander. Отличительная черта двигателя M47R – технология поперечной ориентации турбокомпрессоров и сложная система управления температурой. Мотор производился с 1999 по 2006 год.

Двигатель BMW M47R устанавливался на автомобили:

  • 1999-2004 Rover 75 CDT
  • 1999-2005 Rover 75 CDTi
  • 2001-2006 Land Rover Freelander
  • 2001-2004 MG ZT CDT
  • 2001-2005 MG ZT CDTi

Двигатель M47TUD20

Двигатель BMW M47TUD20 – модификация двигателей серии M47 с рабочим объемом 1995 куб. см и увеличенным ходом поршня — 90 мм. При разработке данного двигателя была внедрена технология common-rail. Уровень вибрации двигателя снижен благодаря двум балансировочным валам. Расход топлива доведен до оптимальных показателей, особенно при работе на низких оборотах. Было разработано две версии разной мощности — агрегат оснащенный обычной турбиной с интеркулером (116 л.с. при 4000 оборотах в минуту, увеличен крутящий момент до 282 Н · м при 1750 оборотах в минуту) и модификация двигателя с турбиной с изменяемой геометрией (147 л.с. при 4000 оборотах в минуту, крутящий момент 300 Н · м при 2300 оборотах в минуту).

Двигатель M47TUD20 устанавливался на автомобили:

  • Версия мощностью 116 л.с.
    • 2003-2005 BMW 318d (кузов E46) 
    • 2003-2005 BMW 318td (кузов Е46)
  • Версия мощностью 147 л.с.
  • 2001-2005 BMW 320d (кузов E46)
  • 2001-2005 BMW 320td  кузов E46 Compact)
  • 2003-2006 BMW 320Cd (кузов E46 Coupe)
  • 2004-2007 BMW X3 2.0d (кузов E83)

Двигатель M47TU2D20

Двигатель BMW M47TU2D20 – версия 2004 года, представленная в двух версиях: 1) агрегат с обычной турбиной, мощность 121 л.с (4000 оборотов в минуту), крутящим моментом 280 Н · м (2000 оборотов в минуту); 2) версия с турбиной с изменяемой геометрией, мощностью 163 л.с (4000 оборотов в минуту), крутящий момент 335 Н · м (2300 оборотов минуту).

Двигатель BMW M47TU2D20 устанавливался на автомобили:

  • Версия мощностью 121 л.с.
    • 2004-2007 BMW 118d ( кузов E87)
    • 2005-2007 BMW 318d ( кузов E90/E91)
  • Версия мощностью 163 л.с.
    • 2004-2007 BMW 120d (кузов E87)
    • 2005-2007 BMW 320d ( кузов E90/E91)
    • 2005-2007 BMW 520d ( кузов E60/E61)