Двигатель M30

Двигатель BMW M30 представляет собой бензиновый шестицилиндровый рядный мотор с прямым расположением цилиндров. Диапазон объемов цилиндров варьируется от 2.5 литров (2494 куб. см.) до 3.4 литра (3430 куб.см.). Двигатель разработан конструктором Бернардом Освальдом, перешедшим в BMW из не менее успешного Ford в 1968 году. За основу первых модификаций двигателей M30 была взята стандартная формула применяемая на моторах M10, а именно — чугунный блок и цепной привод распределительного вала. Двигатель можно назвать одним из самых успешных и практичных творений БМВ и всего автопрома 70-х годов прошлого столетия в целом.

Общие материалы по двигателям серии M30.

Проблемы

Серия представлена целым рядом различных модификаций и используется на большинстве автомобилей БМВ на протяжении многих лет, но наряду с достоинствами этого агрегата есть и некоторые недостатки:

  • трещины в блоках цилиндров (явная проблема двигателей M10 и M30, причем трещина соединяет отверстие под головочный болт и полость рубашки охлаждения). Как результат — следы эмульсии в моторном масле и расход антифриза
  • высокий уровень шума при износе пары «эксцентриковая шайба-торец стержня клапана». К тому же данный дефект затрудняет корректную регулировку теплового зазора в механизме приводов клапанов.

Двигатель очень чувствителен к качеству моторного масла, впрочем как и все двигатели нового поколения БМВ. Не стоит забывать что данный агрегат не приспособлен для продолжительных динамических перегрузок и спортивного стиля вождения — это не спортивный двигатель. Все перечисленные выше недочеты и проблемы в двигателях M30 проявляются после длительного срока эксплуатации без должного ухода и профилактики отдельных узлов двигателя.

Двигатель M30 2500

Первая модель серии M30 с рабочим объемом 2478 кум. см., выпускаемая с 1968 года.

Двигатель BMW M30 2500 устанавливался на автомобили:

  • 1968-1972 BMW 2500 (кузов E3)
  • 1974-1975 BMW 2.5 CS (кузов E9)

Двигатель M30 2800

Модификация M30 мощностью 170 л.с и рабочим объемом 2769 куб. см.

Двигатель BMW M30 2800 устанавливался на автомобили:

  • 1968-1971 BMW 2800 (кузов E3)
  • 1971 BMW Bavaria (кузов E3)
  • 1968-1971 BMW 2800CS (кузов E9)

Двигатель M30 3.0CS

Первый вариант серии M30 с рабочим объемом 2966 куб. см.

Двигатель BMW M30 3.0CS устанавливался на автомобили:

  • 1971-1975 BMW 3.0CS (кузов E9)
  • 1972-1974 BMW 3.0S (кузов E3)
  • 1972-1974 BMW Bavaria (кузов E3)

Двигатель M30 3.0CSi

Первый двигатель серии M30, который оснащался инжекторным впрыском. Все характеристики мало отличаются от предшественника.

Двигатель BMW M30 3.0CSi устанавливался на автомобили:

  • 1971-1975 BMW 3.0CSi (кузов E9)
  • 1972-1973 BMW 3.0CSL (кузов E9)
  • 1974-1975 BMW 3.0Si (кузов E3)

Двигатель M30B25

Двигатель M30B25 имеет рабочий объем цилиндров 2.5 литра при диаметре цилиндра 86 мм. Мощность двигателя при 5500 оборотов составляет 150 л.с. В двигателе применена инжекторная система питания L-Jetronic. Крутящий момент агрегата составляет 215 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Степень сжатия равна 9.6:1, ход поршня - 71.6 мм.

Двигатель BMW M30B25 устанавливался на автомобили:

  • 1973-1976 BMW 525 (кузов E12)
  • 1975-1979 BMW 725 (кузов E23)
  • 1976-1981 BMW 525 (кузов E12)
  • 1981-1987 BMW 525i (кузов E28)

Двигатель M30B28

Двигатель M30B28 является 184-х сильной версией двигателя M30 объемом 2.8 литра (2788 куб. см.). Отличие от предыдущей версии выражены в максимальном крутящем моменте, степени сжатия (9.3:1) и ходе поршней — 80 мм. Данный двигатель использовался с 1975 по 1987 год.

Двигатель BMW M30B28 устанавливался на автомобили:

  • 1975-1976 BMW 528 (кузов E12)
  • 1977-1979 BMW 728 (кузов E23)
  • 1976-1978 BMW 528 (кузов E12)
  • 1977-1981 BMW 528i (кузов E12)
  • 1979-1986 BMW 728i (кузов E23)
  • 1979-1987 BMW 628CSi (кузов E24)
  • 1981-1987 BMW 528i (кузов E28)

Двигатель M30B30

Версия M30 объемом 3.0 литра (2985 куб. см.), его мощность составляет 188 л.с. Нововведения коснулись инжекторной системы питания — L-Jetronic сменил новый Motronic. Диаметр цилиндров увеличился до 89 мм не изменив показателя хода поршня, который остался прежним - 80 мм. Двигатель производился с 1975 по 1990 год.

Двигатель BMW M30B30 устанавливался на автомобили:

  • 1975-1978 BMW 530 (кузов E12)
  • 1975-1978 BMW 530i (кузов E12)
  • 1976 BMW 530 MLE (кузов E12)
  • 1976-1979 BMW 630CS (кузов E24)
  • 1977-1978 BMW 630CSi (кузов E24)
  • 1977-1979 BMW 730 (кузов E23)
  • 1986-1992 BMW 730i (кузов E32)
  • 1988-1990 BMW 530i (кузов E34)

Двигатель M30B32

Двигатель с рабочим объемом цилиндров 3.2 литра (3210 куб. см.) и мощностью 200 л.с. при 5000 оборотах в минуту. На данной версии M30 используется инжектор L-Jetronic.

Двигатель BMW M30B32 устанавливался на автомобили:

  • 1976-1982 BMW 633CSi (кузов E24)
  • 1977-1979 BMW 733i (кузов E23)
  • 1979 BMW 533i (кузов E12)
  • 1979-1986 BMW 732i (кузов E23)
  • 1983-1984 BMW 533i (кузов E28)
  • 1984-1986 BMW 333i (кузов E30)

Двигатель M30B34

Версия двигателя M30 объемом 3.4 литра (3230 куб. см.), развивающий мощность от 185 до 220 л.с при 5500 оборотах в минуту. Крутящий момент достигает 310 Н · м при 4000 оборотах в минуту.

Двигатель BMW M30B34 устанавливался на автомобили:

  • 1982-1987 BMW 635CSi (кузов E24)
  • 1982-1987 BMW 735i (кузов E23)
  • 1985-1988 BMW 535i (кузов E28)
  • 1985-1987 BMW 735i (кузов E23)
  • 1986-1987 BMW L7 (кузов E23)
  • 1987 BMW L6 (кузов E24)
  • 1987-1988 BMW 535is (кузов E28)

Двигатель M30B35

Двигатель M30B35 имеет несколько меньший объем чем мотор M30B34, несмотря на код «B35» в маркировке двигателя. Диаметр цилиндров и ход поршня прежние — 92 и 86 мм соответственно.

Двигатель BMW M30B35 устанавливался на автомобили:

  • 1988-1989 BMW 635CSi (кузов E24) – используется система контроля впрыска топлива Bosh Motronic.
  • 1988-1992 BMW 735i (кузов E32)
  • 1988-1993 BMW 535i (кузов E34)
  • 1988 BMW Rayton Fissore Magnum 3.5