Двигатель M20

Двигатель M20
Двигатель M20
Производитель BMW AG
Производство 1977-1993
Конфигурация l6 SOHC 12V

Двигатель BMW M20 является шестицилиндровым поршневым мотором с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он производился в период с 1977 по 1993 год. Как и его более мощный «собрат» – двигатель M30, головка мотора M20 имеет 12 клапанов (2 клапана на цилиндр). Распределительный вал двигателя M30 имеет цепной привод, распределительный и вспомогательный валы M20 – ременной. Первоначально M20 оснащался карбюратором, более поздние модели выпускались с инжектором Bosch.

История

Литраж двигателя – от 2,0 до 2,7 литра, M20 являлся «младшим братом» более мощному двигателю M30. Расстояние между центрами цилиндров – 91 мм, в то время как у M30 – 100 мм. M20 устанавливался на таких моделях автомобилей, как E21, E30 3-й серии, E12, E28, E34 5-й серии. Он производился около двух десятилетий, его последние версии устанавливались на E30 touring до апреля 1993. Впоследствии был заменен двигателем M50 с двумя верхними распределительными валами.

Ранние версии M20 называли M60, хотя впоследствии такое название давали двигателю V8, который производился с 1992 года.

Двигатель M20 послужил базой для разработки таких моторов, как дизельного M21 и M70 V12.

Двигатель M20B20

Двигатель M20B20
Двигатель N20B20
Рабочий объем 2.0 л (1991 куб. см)
Диаметр цилиндров 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 9.8:1
Мощность 120-127 л.с.
Крутящий момент 160-174 Н· м

Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.

Существует две версии мотора M20B20 с разными характеристиками мощности: первая имеет 125 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 170 Н · м при 4000 оборотах в минуту, вторая 129 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 164 Н · м при 4300 оборотах в минуту. Вес сухого двигателя составляет 113 кг.

Двигатель M20B20 устанавливался на автомобили:

  • 1977-1981 BMW 520/6 (кузов E12)
  • 1979-1981 BMW 320/6 (кузов E12)
  • 1982-1984 BMW 520 (кузов E12)
  • 1982-1988 BMW 520i (кузов E12)
  • 1983-1992 BMW 320i (кузов E12)
  • 1988-1990 BMW 520i (кузов E12)

Двигатель M20B23

Двигатель M20B23
Двигатель N20B23
Рабочий объем 2.3 л (2316 куб. см)
Диаметр цилиндров 80 мм
Ход поршня 78.8 мм
Степень сжатия 9.8:1
Мощность 137-150 л.с.
Крутящий момент 205 Н· м

Этот двигатель использовался на моделях 323i, которые не продавались в Северной Америке. Впервые ставился на автомобиль BMW E12 323i, в 1987 был заменен двигателем M20B25. Версия E30 была оснащена системой L-Jetronic и первоначально выпускалась мощностью 102 кВт, в 1984 мощность была увеличена до 110 кВт. Версия с мощностью 102 кВт была доступна и далее для рынков стран с жесткими ограничениями по выбросам (таких, как Швейцария), впоследствии была заменена моделью 325i.

Двигатель M20B23 устанавливался на автомобили:

  • 1977-1982 BMW 323i (кузов E21)
  • 1982-1985 BMW 323i (кузов E30)

Двигатель M20B25

Двигатель M20B25
Двигатель N20B25
Рабочий объем 2.5 л (2494 куб. см)
Диаметр цилиндров 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 9.7:1
Мощность 160-169 л.с.
Крутящий момент 205-226 Н· м

Двигатель M20B25 имеет рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Он первоначально выпускался мощностью 120 кВт (или 126 кВт без каталитического нейтрализатора). Мотор M20B25 называли «885», так как серийные номера заканчивались этими цифрами. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршня – 75 мм, степень сжатия – 8,5:1, система управления двигателем - Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 двигатель был доработан, новая мощность составила 125 кВт.

Двигатель M20B25 устанавливался на автомобили:

  • 1986-1993 BMW 325i, 352iS, 325iC, 325iX (кузов E30)
  • 1989-1990 BMW 525i (кузов E34)
  • 1988-1991 BMW Z1

Двигатель M20B27

Двигатель M20B27
Двигатель N20B27
Рабочий объем 2.7 л (2693 куб. см)
Диаметр цилиндров 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 11.0:1
Мощность 120-127 л.с.
Крутящий момент 230-240 Н· м

Объем двигателя M20B27 – 2,7 литра. Разрабатывался как экономичный на низких оборотах, на что указывает буква «e» в наименовании автомобилей, например BMW 325e. По сравнению с мотором M20B25 ход поршня был увеличен с 75 мм до 82 мм.

Мощность двигателя M20B27 – 90 кВт при 4250 оборотах в минуту (для M20B27 произведенных до 1987), 95 кВт при 4800 оборотах в минуту (модель 325es, производимая в 1988 году). Максимальный крутящий момент для двигателей M20B27 – 230 Н • м при 3250 оборотах в минуту. В 1987 модель инжектора была заменена с Motronic 1.0 на 1.1/1.3.

Двигатель M20B27 устанавливался на автомобили:

  • 1982-1988 BMW 325, 325e, 325es (кузов E30)
  • 1982-1988 BMW 525e или 528e в США (кузов E28)