Двигатель M10

Двигатель M10
Двигатель M10
Производитель BMW AG
Производство 1962-1988
Конфигурация l4 SOHC 8V

Четырехцилиндровый силовой агрегат BMW M10 в 1958 году разработал в одном лице автогонщик и инженер барон Алекс фон Фалькенхаузен. Ему предложили изначально разработать двигатель объемом в 1300 куб.см. По собственным убеждениям, считая, что такого двигателя будет маловато, он сконструировал мотор в 1.5 литра. Первый двигатель, который маркировался M115, был выпущен в 1962 году. Двигателя выпускались до 1988 года. Произведено было более 3.5 миллионов экземпляров. Первоначально, название начиналось M1, а далее шли цифры, указывающие на объем. Конструкция двигателя позволила выпускать его с объемами 1,5, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Копией двигателя стал отечественный мотор, устанавливаемый на автомобиль «Москвич 412». Долголетие производства доказывает удачность разработки. Блок двигателя отлит из чугуна, а головка выполнена из алюминия. Управляет коромыслами, которые толкают 8 клапанов, один верхнерасположенный распределительный вал. Привод распределительного вала происходит от коленчатого вала при помощи двухрядной цепи. Ступенчатый поддон наполнен 4-я литрами масла. Впускной и выпускной коллекторы, а также клапанная крышка металлические. Система питания была как карбюраторная, так и инжекторная. Привод вентилятора охлаждения происходит через вискомуфту, связанную клиновидным ремнем от стального шкива коленчатого вала. Конструкция двигателя не только надежна, но и достаточно проста для осуществления ремонта. Система вентиляции картера простая, как у всех старых двигателей. Масляный насос расположен в поддоне и приводится в действие однорядной цепью от коленчатого вала. Двигатель даже не особо требователен к маслу. Регулировка зазоров клапанов ГРМ осуществляется с помощью винтов. Искра на свечи по проводам подается от распределителя зажигания. Мотор очень вынослив, имеет высокую износостойкость цилиндропоршневой группы. Вес двигателя составляет около 82 кг.

Проблемы

Одна из распространенных проблем это трещины в блоке цилиндров, соединяющие резьбовое отверстие крепление головки и канал рубашки охлаждения. Неправильный момент затяжки или перегрев – основные причины. Проблема может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло, что повысит износ трущихся поверхностей. Найти устаревший блок в хорошем состоянии довольно проблематично. Износ пары в ГРМ кулачок-рокер иногда может привести к поломке рокеров, или затруднит регулировку зазоров клапанов. Неправильная регулировка зазоров приведет к слышимому неприятному цоканью и повышенному износу деталей ГРМ. Запуска инжекторного мотора может вовсе не произойти, если не работает пусковая форсунка. Всего один окислившийся контакт не дает ей включиться в работу во время старта двигателя. Расходомеры воздуха боятся хлопков в воздушный тракт. Иногда происходит изгиб лопасти расходомера, что приводит к заклиниванию педали акселератора во время нажатия. Поэтому ответственно стоит относиться к моменту зажигания. Проблемы с карбюратором свойственны только ввиду неправильной регулировки и состарившимися уплотнениями. Несмотря на то, что головка двигателя не длинная, стоит опасаться повышенной температуры. Если не поведет, то может пробить прокладку или стать причиной трещины в головке блока. Вообще проблемы с двигателем могут быть связаны в основном от старости, нежели от хитрой конструктивной особенности.

Двигатель M115

С объемом в 1.5 литра вырабатывал до 80 л.с., в зависимости от установленного карбюратора.

Двигатель BMW M115 устанавливался на автомобили:

  • 1962-1964 BMW 1500
  • 1975-1977 BMW 1500

Двигатель M118

Выпускался с объемом 1.8 литра и производил 90 л.с.

Двигатель BMW M118 устанавливался на автомобили:

  • 1963-1974 BMW 1800
  • 1974 BMW 518 (кузов E12)

Двигатель M116

Имел объем 1.6 литра и 75 л.с. мощности. Диаметр цилиндра – 84 мм, а ход поршня 71 мм.

Двигатель BMW M116 устанавливался на автомобили:

  • 1964-1966 BMW 1600
  • 1966-1975 BMW 1600-2/1602

Двигатель M05

Двухлитровый мотор с мощностью от 100 до 120 л.с. Увеличены диаметры цилиндров до 89 мм, а ход поршня до 80 мм.

Двигатель BMW M05 устанавливался на автомобили:

  • 1965-1969 BMW 2000C
  • 1966-1972 BMW 2000 
  • 1968-1976 BMW 2002

Двигатель M15

Знаменитый двухлитровый двигатель с мощностью 130 л.с.

Двигатель BMW M15 устанавливался на автомобили:

  • 1972-1974 BMW 2002tii

Двигатель M17

Объем – 2.0 литра, мощность -115 л.с.

Двигатель BMW M17 устанавливался на автомобили:

  • 1972 BMW 520 (кузов E12)

Двигатель M31

Турбированный двигатель с объемом 2.0 литра и мощностью 170 л.с.

Двигатель BMW M31 устанавливался на автомобили:

  • 1974 BMW 2002 turbo (кузов E20)

Двигатель M41

Объем – 1.6 литра, мощность – 90 л.с.

Двигатель BMW M41 устанавливался на автомобили:

  • 1975 BMW 316 (кузов E21)

Двигатель M64

2.0 литра, 125 л.с мощности.

Двигатель BMW M64 устанавливался на автомобили:

  • 1975 BMW 320i (кузов E12)
  • 1975 BMW 520i (кузов E12)

Двигатель M43/1

Двухлитровый карбюраторный двигатель с мощностью от 109 до 115 л.с.

Двигатель BMW M43/1 устанавливался на автомобили:

  • 1975 BMW 320 (кузов E21)

Двигатель M10

1.8 литра с мощностью в 98 л.с.

Двигатель BMW M10 устанавливался на автомобили:

  • 1975BMW 318 (кузов E21)
  • 1976BMW 518 (кузов E12)

Двигатель M98

1.6 литра и 75 л.с.

Двигатель BMW M98 устанавливался на автомобили:

  • 1975 BMW 316 (кузов E21)
  • 1981 BMW 315 (кузов E21)
  • BMW 316s (кузов E21, Греция и Югославия)

Двигатель M10B18

Двигатель M10B18
Двигатель M10B18
Рабочий объем 1.8 л (1766 куб. см)
Диаметр цилиндров 89 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9.0:1
Мощность 101 л.с.
Крутящий момент 140 Н · м

Двигатель объемом 1.8 литра с впрыском топлива и мощностью 101 л.с. Вес составляет 82 кг.

Двигатель BMW M10B18 устанавливался на автомобили:

  • 1980 BMW 518 (кузов E12) 
  • 1980 BMW 316 (кузов E21) 
  • 1980 BMW 518 (кузов E28) 
  • 1981 BMW 518i (кузов E12, Южная Африка)
  • 1980 BMW 318 (кузов E21) 
  • 1980 BMW 318i (кузов E21) 
  • 1980 BMW 320i (кузов E21) 
  • 1983 BMW 318i (кузов E30) 
  • 1980 BMW 518i (кузов E28) 
  • 1983 BMW 316 (кузов E30) 
  • 1983 BMW 518 (кузов E28) 
  • 1987-1988 BMW 316i (кузов E30)

Связанные статьи